«Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым Вы работаете, выполняя ту или иную учебную задачу.
Берни Додж |
Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).
Наш веб-квест "Дорога к храму" посвящен изучению богатого наследия, оставленного нам предками - Нижегородских храмов.
В своей вступительной статье "Дорога к храму" я попытался рассказать вам свое отношение к храму.
Тема выбрана не случайно. Нет дороги, которая бы не веда к храму. Храмы придают особый, неповторимый облик любому городу. Ни одно архитектурное творение не представляет так зримо и явно всю прошлую и нынешнюю духовную и культурную историю города, края, России.
Почти две тысячи лет тому назад древнеримский зодчий Витрувий пришел к выводу, что основу архитектуры составляет формула: «Польза + прочность + красота». Он считал, что важен каждый компонент, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства. Я предлагаю нам всем вместе вывести другую формулу - формулу памяти: «Храм - традиция - память - Родина».
Цели и веб-квеста:
Цели и веб-квеста:
- развитие интереса к духовному наследию России, любви к Отечеству и родному краю как средства воспитания гражданственности и патриотизма;
- привлечение внимания к культуре родного края, организация исследований искусства российской земли;
- целенаправленная работа по изучению наиболее значимых в отечественной истории проблем, исторических личностей, по наполнению истории конкретным патриотическим содержанием;
- развитие интереса к русскому историческому и духовно-художественному наследию.
Я предлагаю вместе со мной понять что такое храм, почему люди ходят в храм и что для нас современных людей кроется под словом храм?
Для начала прошу всех участников веб-квеста:
1. Ответить на вопросы вступительной анкеты "Нижегородские храмы".
2. Прочитать и прокомментировать статью "Николай Чудотворец"
Центральным заданием нашего веб-квеста станет:
1. Поиск информации об изучаемом храме.
2. Поиск фотографического, кинодокументального и другого материала об изучаемом храме.
3. Изучить проблему сохранения храма, как памятника исторического и культурного наследия.
4. Выявление и защита позиции участников по проблематики веб-квеста.
5. Представить результаты своего исследования, исходя из собранной информации
Список информационных ресурсов
1. Ресурсы Internet
1. Ресурсы Internet
- устройство православного храма
- православный храм
- внутреннее устройство православного храма
- портал "Нижний Новгород"
- храмы Нижегородской области
2. Литературные источники
- С. Л. Агафонов Горький Балахна Макарьев. — Москва: Искусство, 1969.
- Авторский коллектив С. Л. Агафонов, А. И. Елисеев, А. Г. Исаев, А. В. Кессель, А. А. Лугинин Памятники истории и культуры города Горького. — Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1977.
- Н. Ф. Филатов Нижегородское зодчество XVII — начала XX века. — Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1980.
- Нижегородские предания и легенды / Сост. В.Н. Морохин. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во. - 1971.
4. Описание критериев и параметров оценки веб-квеста
Критерии оцениваяния веб-квеста | Отлично | Хорошо | Удовлетворительно |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников | Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается |
Выполнение задания | Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников | Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме | Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию |
Результат работы | Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции | Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы | Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы |
Творческий подход | Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы | Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводы | Ученик просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста |
5. Лист самооценивания веб-квеста учащимися
Руководство к действиям
Заключение
Комментариев нет:
Отправить комментарий